Набор наглядных пособий по истории
«Эпоха Петра I»

 

В набор входят:
1. Тринадцать художественных репродукций русских художников (размер 32х45см) с изображением исторических событий правления Петра I;

2. Три комплекта слайдов:

«Россию поднял на дыбы»
Становление личности Петра I; его свершения, как реформатора; Северная война;

«На службе у России»
Выдающиеся деятели эпохи преобразований, сподвижники Петра I (Ф. Лефорт, А.Д. Меншиков, Б.П. Шереметев и др.), полководцы XVIII в.;

«Северная Пальмира»
Строительство второй столицы русского государства – Санкт-Петербурга.

 

В связи с развитием новых информационных технологий, распространением Интернета, приходом его в обычную жизнь детей становится актуальным использование в процессе обучения в школе наглядных средств на альтернативных носителях, таких как репродукция, слайд, прозрачная пленка для кодоскопа.

Это способствует возвращению детей из виртуальной в окружающую их реальность, позволяет учителю применять различные дидактические приемы при изучении и закреплении материала, способствует оптимизации процесса обучения путем введения межпредметных связей.

Основной принцип предлагаемого набора наглядных пособий: знакомство с историческими событиями и личностями на примере изобразительного контента, включающего портреты и художественные произведения, отображающие ключевые моменты истории.

Предлагая учащимся работу с отдельной картиной или подборкой изображений в хорошем полиграфическом качестве или на слайде, мы можем говорить не только об исторических фактах, но и оценивать произведение живописи. Учить детей внимательно рассматривать и понимать картину, видя в ней отражение исторических событий и взгляд художника на эти события, формы выражения его личного отношений к ним. В результате развивать у учащихся образное мышление, познавательные способности, формируя наиболее полное представление об изучаемой эпохе.

Советский историк и педагог В.Н. Бернадский говорил, что картина представляет собой параграф учебника, написанный кистью.

Наглядные материалы набора можно использовать как при работе с классом, так и при самостоятельной творческой работе учащихся.

Начиная изучение картины, как источника скрытого в ней познавательного исторического материала, мы постепенно учим ребят умению рассматривать и понимать произведения живописи.

А самое главное, использование художественного материала и правильное выстраивание творческих заданий дает стимул учащимся самостоятельно расширять свои знания, путем поиска дополнительных сведений, посещения исторических мест и музеев.

Изобразительный материал, представленный в настоящем пособии, дает широкий круг возможностей по его использованию на уроках истории по темам, связанным с историческими событиями и личностью Петра I.